Новости

На 34-й встрече европейских регистратур обсудили особенности продвижения доменов в соцсетях

23 февраля состоялась 34-я рабочая встреча по маркетингу Ассоциации европейских национальных регистратур CENTR. Встреча прошла онлайн и собрала представителей 21 национального домена Европы, национальных регистратур Канады, США и Японии, доменов общего назначения  .COM и .NET, культурно-лингвистического домена Каталонии .CAT, городского домена .AMSTERDAM, а также общеевропейского домена .EU и его кириллического эквивалента .ЕЮ. По традиции в конференции приняли участие и специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ.

Встреча открылась круглым столом, на котором участники рассказали об основных тенденциях в своих доменных зонах, а также о маркетинговых активностях, направленных как на профессионалов доменной отрасли, так и на конечных пользователей.

Большинство регистратур отчитались о годовом приросте в регулируемых ими национальных доменах. В условную тройку лидеров вошли сербский домен .RS (7,13% прирост по итогам 2020 года), французский .FR (7%) и словацкий .SK (6,1%). В других доменах, согласно представленным данным, в конце 2020 года был зафиксирован прирост в районе 2-4%. Представители двух доменов поделились новостями о пересечении психологических важных отметок в количестве активных имен в зонах: испанский .ES достиг 2 миллионов регистраций, канадский .CA – 3 миллионов.

Ольга Баскакова, руководитель проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, рассказала о ключевых проектах, которые удалось реализовать к концу прошлого года. В частности, была запущена англоязычная версия сайта о кибербезопасности «Доменный патруль», опубликована «Азбука доменной безопасности» - памятка для администраторов доменных имен, которая поможет защитить этот цифровой актив от потери или кражи, представлены результаты исследования поддержки интернационализированных доменных имен (IDN) национальными регистратурами верхнего уровня, инициатором которого стал Координационный центр. Ольга Баскакова также упомянула о будущих событиях, организатором которых выступит КЦ: Российском форуме по управлению интернетом (RIGF 2021) и Молодежном треке RIGF, Всероссийском семейном IT-марафоне по киберграмотности и 20-летии регистратуры национальных доменов .RU/.РФ, которое будет отмечено рядом праздничных и просветительских мероприятий.

Кстати, о юбилейных мероприятиях рассказывали и представители других доменов. В декабре 2020 года 20-летие отметила регистратура национального домена Японии .JP: Кроме проведения информационной кампании, направленной на конечных пользователей, регистратура также поздравила аккредитованных регистраторов, подарив каждой организации исторический буклет и бисквитный пирог. В ноябре 2020-го 25 лет исполнилось регистратуре домена Нидерландов .NL и 5 лет домену .AMSTERDAM. А буквально накануне конференции – 22 февраля – 20-летие отметила регистратура домена Украины .UA, подготовив к этому событию викторину по истории украинского интернета.

Среди других проектов, которые представили участники встречи: создание просветительских материалов для регистраторов, которые помогают продвигать домен как ценный актив среди пользователей интернета (.UK, Великобритания); юридическая услуга мониторинга доменов (.NL); программа «Умный город», в рамках которой, в частности, будет создан статистический портал с данными о городской среде – они помогут «городским лидерам планировать цифровое будущее» (.IE, Ирландия); еженедельный мониторинг регистраций доменных имен, тематически связанных с COVID-19 (.SK, Словакия, и .PT, Португалия); кампания по кибербезопасности со слоганом «Если бы всё было настолько же безопасным как зона .BE» (Бельгия); онлайн-сервис по проверке настроек безопасности сайта, email-сервера и веб-соединения (.DK, Дания).

На встрече также были представлены итоги исследования CENTR о том, как регистратуры используют социальные сети. В опросе приняли участие 25 администраторов доменов верхнего уровня, своими данными поделился и Координационный центр доменов .RU/.РФ.

В целом оказалось, что регистратуры активно используют инструменты социальных сетей для «общения» с профессионалами доменного рынка и конечными пользователями. 84% респондентов отметили, что имеют официальные аккаунты в Facebook и 80% - в Twitter (при этом публикации в этих соцсетях появляются довольно часто: от нескольких раз в неделю до ежедневного режима), еще 76% - в YouTube. Регистратуры, в большинстве своем, стараются адаптировать информацию под платформы: так, в Facebook или Instagram чаще всего публикуются маркетинговые материалы, направленные на рост продаж доменных имен, Twitter используется для информационных материалов, а LinkedIn, чтобы нанимать новых специалистов; кроме этого, в соцсетях публикуется образовательная информация и новости компаний.

Все регистратуры, использующие аккаунты в Facebook, публикуют в них рекламные материалы; 5 регистратур ответили, что вообще не размещают рекламу в соцсетях, одна регистратура отметила, что рекламируется на 6 платформах, а большинство регистратур используют 1-2 социальных сети, при этом отмечая, что наиболее эффективная из них Facebook. Чаще всего регистратуры рекламируют собственный бренд, образовательные материалы, мероприятия, используя функцию продвижения постов  и обходясь собственными силами (65% респондентов).

В финальной части встречи представители отдельных регистратур поделились собственным опытом организации маркетинговых активностей в социальных сетях, например, если ограничены ресурсы, если нужно увеличить веб-трафик на сайт или расширить базу контактов - пользователей или регистраторов.

Предыдущая новость Следующая новость